Статья "Голос и Имидж". Управление голосом, Техника Речи, Упражнения для развитие Голоса.

 
     


Голос и Имидж


для женщин :)

Тренинг в МОСКВЕ:

3-4 марта 2018 г.

Время проведения - с 11:00 до 19:00

Для регистрации на тренинг воспользуйтесь

  • контактами.



    Тренинги в КАЗАХСТАНЕ (Алматы):

    19-20 мая 2018 г.

    Время проведения - с 11:00 до 19:00

    Для регистрации на тренинг звоните

  • +7 777 270 0189
    Марина Григорьева
    .



  •  

    По одежке встречают, а по голосу… понимают, кто мы есть на самом деле. «Одежка» - это наш имидж: то, как и «на сколько» мы выглядим, что говорим, как себя преподносим. То есть это трансляция образа, направленная на сознательное восприятие – «я такой», «я самая», «я, как…», «я не такая, как…».

    Голос же, хотим мы этого или нет, отражает глубинные слои нашей личности и напрямую воздействует на подсознание собеседника. По мнению психологов, наше сознание, относительно бессознательной части, составляет не более 7%! Следовательно, впечатление, которое мы производим на людей, зависит не от «одежки», а, прежде всего, от невербальных факторов, таких, как мимика, положение тела, голос….

    Мужчина может выглядеть, как Антонио Бандерас, но если у него писклявый или гнусавый голос, - все его обаяние будет действовать до того момента, пока он не откроет рот. Или же, напротив, вы можете не обращать внимания на вашего соседа, с которым сталкиваетесь чуть ли ни ежедневно. Но вот вы услышали, каким голосом он говорит по телефону, и вам почему-то сразу захотелось познакомиться с ним поближе.

    Говорят, что женщины «любят ушами, а мужчины глазами». Отчасти это верно: именно мужчины склонны оценивать, прежде всего, внешность. Но также известно, что мужчины предпочитают женщин с мягкими, глубокими, богатыми обертонами, голосами. А вот голоса а-ля «циркулярная пила», или «хнычущая девочка», или «атаманша», долго не сможет выносить даже «мужчина вашей мечты».

    Насколько важную роль в отношениях с друзьями, с любимыми, с родственниками, с коллегами, играет голос, манера речи – часто мы об этом даже не догадываемся…

    «Наконец, я поняла, что меня так раздражает в моей подруге: она говорит очень быстро. Вроде бы и речь у нее грамотная, и, как правило, наши мнения совпадают…. Но она так тараторит, что я еле успеваю ее понять, не могу и слово вставить, постоянно нахожусь в напряжении, и через пять минут общения готова бежать, куда глаза глядят».

    «Мы с Кириллом вместе уже год. Все бы хорошо, но он говорит так вяло и монотонно, что я никогда не могу понять, что он на самом деле чувствует. Мне трудно ему до конца доверять. Однажды я была на заседании отдела, которым он руководит. Оно проходило в такой атмосфере, что я думала, молоко в холодильнике скиснет! Его подчиненные сидели напряженные, пытаясь вслушаться в то, что он говорит. И еще они «подстроились» к голосу начальника, говорили так же, как Кирилл: медленно, еле открывая рот, тихо и почти без интонаций, как на похоронах. А в перерыве, когда мы болтали в курилке, - оказалось, все нормальные ребята, живые и веселые!».

         Голос может поддерживать наш имидж, а может «играть» против него; может служить движущей силой, а может быть «палкой в колесе». Вот несколько стереотипных реакций подсознания на различные голосовые характеристики.

    - высокий женский голос, быстрая речь без пауз, интонации направлены вверх – истеричная «блондинка»: длительные отношения невозможны.

    - глубокий, низкий женский голос с хрипотцой, звучат резонаторы груди и живота, речь плавная, нараспев, - роковая женщина.

    - голос резкий, но негромкий; речь «сквозь зубы», но хорошо артикулированная; звучит резонатор затылка, интонация «скачет», большие, нелогичные паузы, - человек «себе на уме», скользкий тип: держи ухо востро.

    - мужской «бархатный» голос, низкий, грудной тембр, речь неторопливая, с паузами, интонации разнообразные, но фразы заканчиваются на низком тоне, - уверен в себе, надежен, сексуален.

    - речь отрывистая, акцентированная, интонации похожи на звук заводящегося мотоцикла, тембр стертый, голос напряженный, - человек-танк: следует держаться подальше.

    - голос сдавленный, речь быстрая и невнятная, паузы и слова-паразиты, - значит, неуверен(а) в себе, ненадежен или неискренен: лучше не связываться.

    - ……..

         «Говори, чтобы я мог тебя видеть!». Это парадоксальное высказывание принадлежит Сократу, к которому привели юношу, с просьбой оценить его душевные и умственные качества. Голос часто говорит о нас даже больше, чем мы сами можем о себе сказать: выдает наш страх и неуверенность или же демонстрирует свободу и силу, притягивает или отталкивает, обещает или запрещает, независимо от того, какие слова мы в этот момент произносим.

    Вы можете сказать «Я абсолютно уверена», но при этом голос звучит слабо, дикция вялая, а тон к концу фразы повышается. И ваш собеседник услышит обратное: «Я не уверена, я сомневаюсь».

    Вы можете сказать «Я тебя люблю», но ваш голос будет звучать чрезмерно резко, с «носовым» тембром, с интонацией перечисления. И ваш партнер безошибочно продолжит про себя эту фразу так: «но мне не до того… я устала и раздражена… отстань». И его обида, между прочим, будет справедлива, хотя вы, возможно, старались не показывать свое настроение.


         Но это не означает, что голос «не врет». Врет и еще как! И себе и людям. И самое обидное, что мы-то – искренни и правдивы, а «врет», создает ощущение фальши, именно голос, совокупность звуковых параметров: интонаций, модуляций, тембров, скорости речи и т.д.

    Если голос и манера говорить не соответствуют внешнему образу, то ваш собеседник будет ощущать, что ваш образ – лживый, хотя он и не будет понимать, в чем его обманывают.

    Вот несколько типичных примеров, когда голос «фальшивит», мешает адекватному восприятию, разрушает взаимопонимание, не дает нам выразить себя и быть понятым.

    «Мне уже 25, и выгляжу я на 25, но меня никто не воспринимает всерьез: ни мама, ни ученики-первоклашки, ни их родители. А мой парень в последнее время стал раздражаться из-за моего голоса: прекрати сюсюкать, говорит. А еще ему кажется, что я все время жалуюсь, хотя у меня и в мыслях этого нет. Неужели и вправду все дело в том, что у меня «детский» голос?».

    «Я считаю себя симпатичной девушкой, интересным человеком. Я много времени уделяю саморазвитию, занимаюсь йогой, хожу к психологу. Но кое-что у меня не ладится: в любой компании, и раньше, в институте, и сейчас, на работе, - одна и та же история: меня не слышат! Я что-то говорю, высказываю какую-то идею – никакой реакции. А через минуту ту же идею, ну, буквально, слово в слово высказывает кто-то другой – и все аплодируют! Меня, как будто игнорируют. Меня даже собака не слушается! Недавно мне сказали, что это оттого, что у меня «блеклый» голос». Наверное, это правда, проблемы с голосом есть. Тем более что, когда мне надо говорить много, голос очень устает, а если я волнуюсь, то и вовсе пропадает…. Можно ли это исправить?».

    «Я – «деловая женщина» (красивая, между прочим), успешный руководитель. Я поняла, что у меня проблемы с голосом: что бы я ни говорила, это вызывает неадекватную реакцию. Муж - любую мою, самую обычную, просьбу воспринимает, как претензию. Девятилетней дочери все время кажется, что я на нее «наезжаю». Подчиненные меня, как выяснилось, боятся и никогда не бывают искренны, даже в ущерб делу. Дочь призналась, что у меня «страшный» голос. Обидно до слез, не понимаю, что с этим делать…».

         Право голоса
    Неужели голос, данный нам от рождения, может стать «приговором» на всю жизнь? Досадной помехой, мешающей дружбе, любви, карьере?.... Конечно же, нет! Голос каждого человека – это драгоценный Божий дар, удивительный, совершенный коммуникативный инструмент. Но, по самым разным причинам (психологическим, социальным, под давлением «шумосферы» города) голос зажимается, искажается, «ржавеет» и деформируется. И если бы наши голоса звучали так, какими они были изначально, от природы, каждый голос был бы прекрасен и, главное, соответствовал нашему собственному образу, внутреннему и внешнему. Много раз я была свидетелем того, как, «возвращая» себе голос, люди приобретали намного больше, чем сам голос: они восполняли личностную целостность и начинали совершенно новый, гармоничный виток своей жизни.

    Работа по «открытию» собственного голоса – непростая и не быстрая: ведь мы столько лет жили с «неправильным» голосом, что, практически, с ним срослись. И эту работу невозможно проделать в одиночку или по книжкам, необходима помощь специалиста. Но все же, я могу дать несколько советов «в помощь голосу», которые не потребуют от вас специальных знаний и подготовки.

        1. Возьмите на себя труд проговаривать все буквы в словах. Дикционно проработанная речь воспринимается, как речь человека, который уважает себя и собеседника. Который отвечает за свои слова, и не заставляет слушателя напрягаться, чтобы разобрать, что вы там говорите. Попросите друга проконтролировать вас или запишите вашу речь на диктофон, а после «выловите» те буквы, которые вы «глотаете» или произносите невнятно. Кстати, если вы «тараторите», то следя за произнесением всех звуков, вы сможете существенно замедлить свою речь.

         2. Обратите внимание на свою осанку. Если вы в любой момент можете ощутить свободу и гибкость позвоночника, плеч, шеи, это даст голосу возможность звучать не только в горле, но и во всем теле: это первый шаг к возвращению природного голоса.

         3. Дышите свободно! Дыхание несет голос, и если вы во время речи можете соединять голос с дыханием, то это дает голосу не только естественное звучание, но и неиссякаемый запас прочности: ведь мы дышим всю жизнь и ничуть от этого не устаем.

         4. Поиграйте в пародиста. Найдите у любимого актера интонацию, которой, как вам кажется, не хватает в вашей речи, и спародируйте ее. Вначале будет неудобно, как в чужой одежке, но постепенно интонация станет привычной, и вы сможете обогатить свою речь новыми красками и эмоциями. Дети учатся, «обезьянничая», учатся намного быстрее и успешнее взрослых, поучитесь же у детей.

         5. Позвольте себе звучать! Смейтесь в голос, стоните громко, пойте, в свое удовольствие! Если увидите хорошего знакомого в конце улицы – не бегите, сломя голову, а просто крикните, позовите его!

    Каждому из нас хочется, чтобы его слушали, слышали, понимали, доверяли: для того нам и дан голос - совершенный, уникальный и красивейший инструмент. Надо только настроить эту «волшебную флейту», а играть на ней мы умеем с самого рождения..

        Тина Георгиевская     
    психолог, голосовой тренер.

    читать другие статьи по теме  "Голос"