Тина Георгиевская - голосовой тренинг. Природный голос. Звукотерапия. Навыки невербальной коммуникации.

 


Пение-терапия         

Тренинг «Пение-терапия» -

будет проходить

в г. МОСКВЕ.

11-12   -   18-19 ноября 2017 г.

Для регистрации на тренинг воспользуйтесь   

  • контактами


  •   видео-отзыв

                            



    Тина, спасибо вам огромное за вашу работу:) Я делаю минимум упражнений дома, но результаты впечатляют!

    Сам тренинг - очень просто и удивительно. Спасибо за простоту и искренность! Говорить стало удобнее, и голос звучит громче и звонче).

    Общий вывод - у меня возросла уверенность в том, что свой собственный голос может быть мне подвластен!
    По крайне мере, я теперь разобрался в том, чем вообще определяется благозвучие голоса. А когда знаешь, как достичь цели, видишь весь путь к ней, успех неизбежен! :)
    Могу теперь идти работать на радио)))

    Особо хочу отметить энергетическую мощь тренинга, отсутствие усталости от занятий. Очень понравились все упражнения! Продолжу заниматься ими

    Плюс отмечу исключительно приятную и доброжелательную атмосферу в нашей замечательной группе, сложившуюся благодаря Вам и всем остальным девчонкам!

    Евгений


    Тина, хочется сказать несколько слов по поводу тренинга.

    Первое. Вы безумно талантливы! Это видно невооруженным глазом, неостетоскопенным ухом и на ощупь! Талант льется из вас вместе с каждым звуком и движением, которые вы рождаете! На вас хочется смотреть, слушать и просто быть в вашем присутствии.

    Второе. У меня появилась надежда, что я смогу наконец то переступить внутренний барьер между речью и пением. Вы мне дали эту надежду и я буду ее беречь, холить и лелеять.

    Третье. Мне очень нравится/подходит/привлекает ваш ненасильственный подход в научении. Я верю, что мне это поможет перестать жить в том сумасшедшем ритме, который я себе зачем то задала, а теперь не могу соскочить с этого набравшего скорость поезда.

    Четвертое. Мне очень нравятся ваши упражнения и практики. В них очень много глубины и они легко масштабируются под возможности человека. Мне бы хотелось каждое из них разложить на 3-4-5 упражнений и сделать более глубоко и вдумчиво, пока просто заглатываю кусками, в надежде, что позже отработаю сама.

    Пятое. У вас хочется и можется учиться. Вы фантастическая ролевая модель и стали для меня знаковой фигурой в том, что есть шанс, что терПение и труд, все переПоют!

    Спасибо вам за все.

    Сабина Кулиева, коуч


    Тина, огромное спасибо за тренинг пение-терапия! Каждый Ваш тренинг - это чудо преображения :-) Спасибо за Вашу теплоту, щедрость, терпение и понимание. Огромное спасибо всем ребятам, кто был там!

    У меня стояло 2 задачи - "отшлифовать голос" и начать петь. Хоть сколько-нибудь знакомые упражнения закончились на второй день. Чтобы конкретно было дальше, вспоминается с трудом, потому что это был единый поток заданий интересных, порой трудных, неожиданных, нелогичных, творческих...и при этом просто невозможно подумать о чем-то отвлеченном (мигом выпадаешь из ритма).

    Энергетика от занятий вернула силы и оптимизм! Осознание результатов пришло сегодня.

    ) Во-первых, сюрпризом был ритм. Сам факт, что он существует у каждого, что он может меняться, объединяться и тд. А еще, что при полном отсутствии слуха я могу что-то хлопать, делить на части. В результате выходишь на улицу и понимаешь, что ты не в бегущем потоке со всеми, а на своей волне. Своей родимой. И от этого тааааак хорошо! Как будто ты раньше со всеми соглашался, не имел собственного мнения, а оно (мнение) тут взялось и появилось.

    Во-вторых, голос. Лежа на коврике, мне казалось, что я звучу, как шаман, на берегу Байкала, поющий с космосом наедине. Ушли остатки зажимов, на "Васе" я просто парила... И этот новый для меня голос мне очень понравился.

    В-третьих, я запела. Чего не было никогда.

    В-четвертых, удалось в большей части упражнений не улыбаться. Той самой улыбкой, когда "все хорошо" . Повзрослела. Не в смысле возраста, а в смелости быть собой, в том числе грустной и бессильной. Что мы для этого делали на тренинге, на знаю, но оно появилось.

    Спасибо!!! Огромное и сердечное!!!!!!

    Ольга Фадеева


    Терапевтический (неожиданный!) эффект:

    - стал легче дышать;

    - ушли респираторные проявления;

    - стало легче говорить;

    Спасибо! Было классно, приду еще.

    Плюснин Дмитрий


    Писать про Тину легко и приятно: она лучшая. В списке людей, у которых я училась, -- а список этот, благодаря моей натуре вечной студентки, немаленький -- Тина вне конкуренции. Я пришла с ее первого занятия и сказала Сереже: "Вот таким и должен быть настоящий учитель: объясняет теорию подробно и понятно, тут же подкрепляет всё разными упражнениями -- и на всех хватает времени! -- атмосферу создает такую, что все сразу дружатся, и после занятия чувствуешь себя так, как будто тебя наполнили веселящим газом, ждешь, когда же еще дадут. Ей бы учителей учить!" Сережа обиделся. Потом пошел к Тине на занятие. А потом пригласил ее вести занятие с учителями.

    Тинин тренинг, на который я ходила, кончался поздно. Я приходила домой в двенадцать и шла гулять с собачкой. Была зима. Я чувствовала себя после занятий такой бодрой -- хоть полночи работай. Помню, как я иду по пустой заснеженной улице и во весь голос читаю "Евгения Онегина" -- сначала с разными интонациями, потом с разными резонаторами. Изумленный пес слушается беспрекословно.

    Вот из таких счастливых воспоминаний и состоит жизнь.

    Ольга Волкова, учитель, журналист


    Голосовой тренинг Тины Георгиевской очень полезен тем, кто хочет получить ещё один чудесный способ самовыражения. Проведённый в осторожной, деликатной и поистине интеллигентной манере, тренинг вполне может послужить отправной точкой для развития голоса.

    Много внимания было уделено экологичности метода. Голос всегда рассматривался не как отдельная модальность, а в совокупности со множеством других телесных проявлений.

    Человек, не знакомый с возможностями своего голоса (а я таковым являюсь) может без тени сомнения участвовать в тренинге Тины, так как работа начинается с азов. При этом за три дня, участники успевают познакомиться со своим голосом с разных сторон и достаточно глубоко.

    Я чувствовал себя на тренинге очень комфортно. После тренинга было ощущение знакомства с ещё одной частью своей личности.

    Всем рекомендую.

    Михаил


    Привет Тина! Оказывается, что это не так легко дать обратную связь, просто чувствуешь эмоциональный подъем после занятий, а выразить что-то конкретное сложновато... Но я попробую.

    Самым главным достижением считаю значительно усилившееся после тренинга доверие к миру и даже любовь к жизни, а это совсем не мало... У меня даже мышечный тонус сейчас совсем иной!

    Наиболее запомнившиеся упражнения: массовая медитация на первом занятии, после которой я стал больше ценить простые, но самые важные вещи - общение с близкими, наслаждение каждой секундой, пропало лишнее желание все время куда-то спешить; и последние два упражнения. Соло на сцене меня прожгло... И я очень сильно сожалею, что не решился все-таки участвоватьв последнем упражнении, скажите, где это можно еще сделать, потому что я точно решился бы во второй раз.

    Дмитрий


    При общении с некоторыми людьми у меня часто возникало чувство неприязни и даже страха, и я не могла понять причину его возникновения. Когда я открыла механизм действия страха через собственные ощущения, используя различные интонации, резонаторы, меняя тембр, громкость голоса, акцентируя отдельные слова, я поняла, как люди это делают, и страх ушел

    Вера


    «Тренинг научил БЫТЬ самой собой и получать от этого огромное удовольствие! Однажды у меня стоял вопрос: пойти в театр или провести вечер дома, занимаясь пением. Выбор пал на второй вариант, и, кажется, такого праздника жизни я не устраивала себе давно. Звучать в унисон с предметами, голосами других людей, со своим любимым городом, со всем миром — это совершенно неожиданное счастье! И секрет в том, что пением дело не ограничивается. Когда нет зажимов в теле, хочется не только звучать, но и танцевать, строить рожи, смеяться и думать так, как всегда хотелось, но почему-то не позволялось. На занятия я неизменно приходила со словами: «Ох, как я сегодня устала!» — и бухалась на стул, а после него сбегала по лестнице летящей походкой и с улыбкой, прочно закрепившейся на лице.

    Люди, которые вряд ли бы заинтересовались друг другом в обычной жизни, к концу тренинга с удовольствием общались, ходили гурьбой к метро, устраивали в общественном транспорте мини-занятия Пением… Для меня это было совершеннейшей новостью, но секрет, кажется, очень прост: нам всем приходилось отказываться от привычных повседневных масок, которые так прирастают к жителям огромного мегаполиса, расслабляться, играть, фантазировать, быть самими собой. Тренинг вообще стал очень хорошей возможностью удостовериться, что все люди вокруг интересны и уникальны. Нужно просто проявлять больше собственного внимания!

    Не помню уже, после какого занятия пение перестало быть самоцелью. Оказалось, что можно разрешить себе двигаться, думать, жить в своём ритме, а умение звучать — лишь часть умения быть с собой в гармонии.

    Тина, спасибо большое! Если будет возможность, с удовольствием повторю!

    Ульяна, юрист


    В одной книге (художественной) я нашла интересные заметки о пении: «Он научил меня, как быть полным хозяином своего звукового диапазона. Сажал меня в закрытую темную комнату, и я должна была издавать там звуки так, чтобы можно было определить ее размеры, то есть заполнять ее звучанием, но, стараясь сдерживать его перед стенами, чтобы они не резонировали».

    «Благодаря отражению голоса от стен, она могла приблизительно оценить размеры окружающего ее пространства. Несовершенство ее осязания компенсировалось ее слухом и голосом.

    Она убедилась, что в темноте лучше видела с закрытыми глазами. Она действовала, как летучая мышь, которая определяет размер помещения в пещерах издаваемыми и воспринимаемыми звуками.

    И чем звуки были пронзительнее, тем лучше она определяла форму пространства, в котором она находилась, ощущая даже преграждавшие им путь препятствия».

    «Сказки», — подумала я (хотя и очень захотела научиться).

    «Правда», — доказала мне Тина (и научила). Спасибо!»

    Таисия Краснопевцева, певица


    Тренинг "Пение-терапия". О терапевтическом эффекте пения я знала не по наслышке.На основании своего личного опыта, опыта своих учеников, в процессе наблюдения за ними понимала, что в этом процессе извлечения звука из себя есть значительно что то большее, чем просто слово, звук, песня... На семинар я поехала, может даже больше, за своим профессиональным интересом, чем за личностным ростом. Но не все оказалось так просто.

    Семинар разворачивался очень неспешно, постепенно. Я все ждала, ну когда же мы уже начнем петь?! Хотя, слыша собравшуюся аудиторию, понимала, что для того, что бы все мы как-то более-менее сносно совместно, (или не совместно) зазвучали, необходимо было какое-то волшебство.

    И Тина смогла это сделать

    Она была ОЧЕНЬ права, в том что в конце концов какую-то одну общую песню мы так и не спели. Мы не учили слова, не записывали их, не работали над звуковедением в песне, и всякими другими штуками мы не занимались. Мы делали гораздо более важное...

    Мы ЗНАКОМИЛИСЬ со своим голосом. В его первозданном, аутентичном, природой задуманном виде. Мы принимали и понимали его.. а это оказывается, не очень просто . Ведь это не окультуренная и обработанная вибрация, к которой мы привыкли, или которую считаем своим голосом, или то, что нам кажется красивым голосом... Это на первый взгляд диковатое и даже несколько "животное" звучание, может даже.. ужасное что ли... Оно настолько настолько же дико, как может казаться дерево рядом со столом. Стол он стройный, ровный, гладкий, обработанный...А дерево- заскорузлое, с ветками... покрытое корой с выщерблинками и неровностями... И от этого оно прекрасно. Оно живое и естественное, НАСТОЯЩЕЕ!!!!

    Так же и тот самый звук. Он большой. Он огромный. В нем отзвуки нашего животного. В нем удивительно спокойно... расслабленно... естественно...безопасно... в нем не страшно ошибиться, потому что он не может быть не правильным. (Я давно искала этот выход на естественность, расслабленность и безопасность в звучании.)

    Мы играли с этим звуком. Как по-разному он может звучать! Какие разные образы создавать, звуча из разных резонаторов.

    А потом было слово:)! Мы говорили. Мы говорили и говорили и говорили! Мы почти пели, но все-таки говорили. Только там я поняла смысл фразы, знакомой со времен музучилища "Хорошо сказанное-наполовину спето". Мы говорили ХОРОШО ПРОГОВАРИВАЯ, НА ДЫХАНИИ. И это БЫЛА ДЕКЛАМАЦИЯ НА ОПОРЕ, УСТОЙЧИВЫМИ , ПРАКТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЕННЫМИ ГОЛОСАМИ. А Ведь это гораздо более логичный путь к песне, чем то, как нас учили: сначала вокальная работа, дыхание, позиция, интонация, потом слово и дикция. В правильном СЛОВЕ все это уже есть: и дыхание. и атака и позиция и еще много чего!

    У меня было много открытий за эти 4 дня.

    Индийская рага, образ лилии (очень удачный по-моему), значение диафрагмы для меня открылось с новой стороны. А ВАСЯ-ВАСЯ! Мой любимый!!! Это было большое удивление наблюдать, как из "беззвучных", "окультуренных" людей появляются такие зычные яркий свободный летящий звук.

    Окарины всегда мне нравились, но как инструмент. Как тренажер для звука, дыхания- это находка.

    Но есть упражнение, которое меня потрясло. "Попугай в клетке". Я много раз видела подобное упражнение на тренингах, семинарах, занятиях. Пыталась участвовать в этом, наблюдала за людьми. И ничего, кроме чувства неловкости, неповоротливости и дискомфорта в этом не было. Но не в этот раз. Путем каких-то маленьких простых шагов Тина сделала так, что я слушала себя и не могла поверить, что это я говорю! ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ КРАСИВО, ОЧЕНЬ УВЕРЕННО И ЧЕТКО. ЭТО БЫЛИ АБСОЛЮТНО НЕВЕДОМЫЕ МНЕ СЛОВА, ОНИ ШЛИ ИЗ САМОЙ ГЛУБИНЫ МЕНЯ. ЭТО БЫЛ КАКОЙ-ТО КАТАРСИС!!!

    При всем этом отдаю должное чутью ведущей. Она ни разу не позволила нам уйти в медитацию, транс... кажется еще немного и все, я улетела:). Но ведь это тема другого семинара:). Тина всегда "держала руку на пульсе"! Как здорово Тина делала двухголосие. Импровизационное двухголосие! Каждый поет свое, не боясь и не стесняясь, будучи уверенным в том, что он делает, импровизирует на ходу, и все это в паре! Это действо очень красиво со стороны и волшебно внутри. Люди спокойно выстраивали секунды , и септимы, кварты-квинты, были, жили в этих созвучиях, слушали другого и слышали себя.

    Тема речевых интонаций по-моему, оказалась очень интересной для всех. Удивительно, насколько беден наш арсенал средств в озвучивании своих чувств и эмоций!

    В завершении всего хотелось сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО ТИНЕ не только за сам семинар но и за возможность быть на нем! За помощь в решении бытовых вопросов, гостеприимство, отзывчивость и душевную щедрость. ТИНА, СПАСИБО!!!!!!!

    Я бы очень советовала этот семинар своим коллегам, работающим с голосами людей. Я бы очень рекомендовала его всем, кто сам занимается своим голосом, кто занимается голосом с преподавателем, и интересуется этой темой. Уверена, что упражнения и подходы, продемонстрированные и прожитые на этих занятиях- логичное начало в работе с голосом вообще и в вокальной работе в частности.

    ПОЛГОДА СПУСТЯ.

    Я прошла Тренинг Пение-терапия осенью прошлого года. Это была, действительно, терапия. Через понимание своего голоса, его принятие, умение управлять им, ты начинаешь понимать и принимать себя....Когда видишь этот же процесс в других участниках семинара, это бесконечно удивляет.... А потом глубже понимаешь то, что происходит с твоими учениками... И еще начинаешь понимать технику, механизм звучания голоса: его неискренность или открытости, располагающего или напряженного звучания... Или когда используя полученные знания удается "распеть" абсолютно непоющую аудиторию...

    Этот семинар был для меня очень полезным. Для меня, как педагога, как человека. Тина, спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!! ОГРОМНОЕ!!!!!!!!

    Надежда Дьякова, педагог


    Рекомендую именно этот тренинг для певцов и певиц. Ваш голос совершенно точно обретёт новые краски и силу. Даже если Вы опытный певец и наизусть знаете, что такое правильное дыхание и все распевки мира, у вас могут быть внутренние зажимы и трудности звукоизвлечения, о которых Вы даже не подозреваете, поскольку они привычны.

    Для слабого голоса, для сильного, для певучего и скрипучего - для КАЖДОГО голоса такой сенминар - РАЗВИТИЕ.

    Ольга Анфиногенова, психолог


    Недавно я побывала, наконец, на тренинге Тины Георгиевской. Слушая Тинины выступления с Сергеем Летовым, с ансамблем Сирин, и в других составах, я восхищалась её вокалом и мечтала, что когда-нибудь смогу овладеть хоть частью тех чудесных навыков, которыми обладает Тина.

    На тренинге Тина упорно и терпеливо, мастерски предлагала задачи-игры - простые, но сложные, очень разные - и вскрывала в нас дремлющий ресурс. Она открывала настоящий, для каждого свой, голос. Учила чувствовать себя, друг друга и всех вместе.

    Психотерапевтический эффект этого тренинга огромен. Мы, - нет, лучше - я - при помощи игр и пения я проникла к истокам своих "зажимов" и в итоге освободилась от многих из своих текущих проблем.

    Петь - лучшее лекарство.

    Петь по-настоящему - то, чему может научить вас Тина Георгиевская.

    Полина Пономарева, тренер по методике KinoLanguage


    Хочется сказать несколько слов по поводу тренинга.

    Первое. Вы безумно талантливы! Это видно невооруженным глазом, неостетоскопенным ухом и на ощупь! Талант льется из вас вместе с каждым звуком и движением, которые вы рождаете! На вас хочется смотреть, слушать и просто быть в вашем присутствии.

    Второе. У меня появилась надежда, что я смогу наконец то переступить внутренний барьер между речью и пением. Вы мне дали эту надежду и я буду ее беречь, холить и лелеять.

    Третье. Мне очень нравится/подходит/привлекает ваш ненасильственный подход в научении. Я верю, что мне это поможет перестать жить в том сумасшедшем ритме, который я себе зачем то задала, а теперь не могу соскочить с этого набравшего скорость поезда.

    Четвертое. Мне очень нравятся ваши упражнения и практики. В них очень много глубины и они легко масштабируются под возможности человека. Мне бы хотелось каждое из них разложить на 3-4-5 упражнений и сделать более глубоко и вдумчиво, пока просто заглатываю кусками, в надежде, что позже отработаю сама.

    Пятое. У вас хочется и можется учиться. Вы фантастическая ролевая модель и стали для меня знаковой фигурой в том, что есть шанс, что терПение и труд, все переПоют!

    Спасибо вам за все.

    Ваша новоиспеченная поклонница

    Сабина Кулиева, коуч


    Сложно выразить словами огромную благодарность Тине по итогам тренинга.

    Спустя пару недель после тренинга...

    Много лет я чувствовала себя маленькой девочкой, говорила высоким, немного гнусавым голосом, да и дикция как-то хромала. Окружающие и воспринимали меня соответствующе.

    Некоторые по телефону: "давай, как встретимся, ты все расскажешь, сложно понять поток сознания в ультразвуке, особенно по телефону". Свекровь откровенно говорила, что не понимает меня по телефону. На совещаниях: чтобы донести свою мысль я подсаживалась к кому-то громкоговорящему и ему шептала или писала на листочке, а этот человек доносил до коллег. В итоге этот человек казался молодцом за удачное предложение, либо доносил не совсем мою мысль... и т.д.

    В России я встречала крайне мало спикеров, которые могут свободно говорить, держать внимание слушателей, доносить свою мысль до окружающих.

    Чтобы у них научиться (даже смоделировать) мне крайне не хватало знаний. Мне было понятно как, откуда идет звук, но сделать так со своим голосом вообще не получалось.

    Я совсем не ожидала, что 4 дня занятий могут так сильно повлиять на голос, манеру говорить, манеру подавать себя, уметь управлять состоянием.

    После тренинга изменился голос, скорость речи, дикция.. Конечно, есть куда развиваться, но первые шаги с правильным тренером уже принесли свои плоды.

    МОЙ РОДНОЙ ГОЛОС… КАКОЙ ТЫ?

    Раньше я пыталась говорить ниже, но получалось странно (говорила, в основном, через нос).. Голос из резонатора груди - это было очень трудно-доставаемый голос, иногда сама с собой, пару минут... нереально больше..

    Голос из резонатора живота - вообще никак мне не удавался. Первый раз голос - зазвучал только при участии Тины. Это было круто!!! Я ведь раньше его никогда не слышала. Мы вместе с Тиной и другими участниками тренинга с ним знакомились, обживали.. Сейчас почти привыкла говорить из резонатора груди, с каждым днем "тренировки" он становится более естественным и привычным. Резонатор живота - вполне возможно, просто пока считаю, что это голос "для особых случаев" ;-).

    Эти знания помогли еще слушать окружающих, немного фильтруя способ человека говорить и вслушиваться только в смысл (в России хороших ораторов совсем немного, а информацию воспринять как то нужно).

    УПРАВЛЕНИЕ ГОЛОСОМ – УПРАВЛЕНИЕ СОСТОЯНИЕМ. Обычно, когда я волновалась, пульс увеличивался, речь ускорялась, голос повышался. Я чувствовала себя отвратительно, мысли терялись...

    Через неделю после тренинга у меня были сложные переговоры (сильно негативно настроенных людей нужно было обучать). На встрече (15 человек) мне нужно было донести до аудиторииновый алгоритм работы.

    Неудобные вопросы, специфические выпады людей были с первой минуты встречи.

    Все полтора часа я следила за голосом (и состояние было ровное, о волнении совсем забыла :)) ). Говорила, пользуясь резонатором груди, утвердительными интонациями и, конечно, держала в голове структуру совещания.

    По итогам встречи: согласованный порядок действия, перечень дальнейших шагов участников процесса, мое ровное состояние. Конечно, немного устала. Ведь такого рода встреч в течение недели было несколько.

    В пятницу начальник предложил небольшое повышение :)))

    ПЕНИЕ, КАК ТЕРАПИЯ.

    Сейчас в Москве, да и во всей России много разных тренингов, техник, психотерапевтов, книг. Все хотят сделать себя и свою жизнь лучше. Так и я, за какое-то время до тренинга, тоже думала, что я хочу вот это изменить, и то... Помню, что так много всего было в голове... А сейчас так легко на душе, хорошо, дышится, легко, много воздуха.. не знаю почему: ведь мы не «работали с прошлым», не вспоминали старые обиды, детство, грустные моменты. Все было очень позитивно, упражнения, песни...

    А сейчас порядок в голове, тепло в сердце.

    А сейчас порядок в голове, тепло в сердце. Конечно, есть желание развиваться, сейчас я чувствую себя как-то иначе.. как-то немножечко счастливее :))

    ТИНА ГЕОРГИЕВСКАЯ – ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНЕР:

    Не могу удержаться и не рассказать о ходе тренинга.

    Тина - прекрасный тренер. Колоссальное количество техник, практик, упражнений. Очень мало дополнительных слов, все четко, по делу. Она умеет слышать каждого. Каждый находится в ее внимании на протяжении всего тренинга.

    В какой-то момент мне так захотелось прокричаться, просто со всей силы (когда-то я специально за этим даже уезжала в безлюдное поле... не получилось закричать). И в этот момент Тина дает упражнение: мы изображали «смешной страшный страх» и кричали, что есть сил... Как она узнала?! Не понимаю... И так хорошо стало... Одна девушка грустила, что не запомнила каждую минуту тренинга, каждое упражнение... Я думаю, что получить даже 70% у настоящего мастера - это уже по-настоящему здорово!

    Тина, огромное спасибо!

    Раиса, 29 лет



    Ближайший тренинг "Пение-Терапия"

    11-12   -   18-19 ноября 2017 г. - МОСКВА

    4 дня по 7 часов (2 субботы и 2 воскр.)

    Для регистрации на тренинг воспользуйтесь

  • контактами

  •